Саморегулирование в строительной отрасли
 
О проекте Сотрудничество Контакты



Национальное объединение строителей Национальное объединение проектировщиков Национальное объединение изыскателей
Деловая Россия
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
 
 

НОВОСТИ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ

27.06.2014

Мень ответил на вопросы, связанные со строительством жилья и с заключением госконтрактов

В "Российской газете" прошел "Деловой завтрак" с министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаилом Менем. Министр ответил и на вопросы "РГБ".

М.Мень.jpg - Если попытаться составить рейтинг, где в нашей стране инвестору лучше всего строить, какой регион вы бы выделили?

 - Рейтингов сейчас очень много, но они не всегда дают объективную картину происходящего в субъектах РФ. Мы с них, конечно, жестко спрашиваем за объемы вводимого жилья, за темпы роста строительства на территориях. Однако прекрасно понимаем, что регионы разные, их не всегда можно объективно сопоставлять друг с другом. Например, как можно сравнивать даже в одном Центральном федеральном округе Московскую, Воронежскую области с Брянской, Костромской или Владимирской губерниями. У них объемы жилищного строительства принципиально разнятся.

 Считаю, что главный фактор, который можно оценивать и сравнивать в регионах - это темпы строительства. Именно в этом показателе отражается желание местных властей работать с инвесторами, развивать инфраструктуру. По моему поручению подобный рейтинг за прошлый год сейчас готовится, его составление и анализ станут регулярными.

 - Сейчас вас радуют темпы строительства в регионах?

 - Надеюсь, что в этом году потерь в объемах вводимого жилья не будет. По нашим данным, за первый квартал этого года рост по вводу жилья составил 31% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, хотя, конечно, в ведомстве мы понимаем, что первый квартал, как правило, не всегда показателен. Министерство сейчас все силы направит на строительство жилья эконом-класса. Так, уже к концу 2017 года дополнительно планируется ввести 25 млн кв. м жилья эконом-класса, таковы параметры недавно утвержденной программы "Жилье для российской семьи".

 - Не так давно в России был утвержден исчерпывающий перечень документов из 134 административных процедур, необходимых в строительстве жилья. При этом для строительства многоквартирных домов перечень сокращен до 65 процедур, а в сфере частного жилищного строительства - до 25 процедур. Когда появится такой же исчерпывающий перечень для строительства коммерческой недвижимости?

 - В ближайшее время должен появиться, мы уже работаем над этим вопросом. Всемирный банк, когда ежегодно составляет рейтинг Doing Business, берет за основу критерия оценки влияния административных процедур в строительстве не очень характерный для нас объект недвижимости - склад в Москве площадью в 1300 метров.

 Это, по всей видимости, такой американский подход. Но в любом случае мы будем играть по их правилам, так как это международный рейтинг, за которым следят инвесторы. Опираясь на критерии рейтинга Всемирного банка, мы и подготовим специальный перечень административных процедур в коммерческой недвижимости.

 - Сколько процедур в нем будет?

 - Пока идет дискуссия. В Doing Business прописываются процедуры без оформления земли, то есть когда участок уже находится у инвестора либо в собственности, либо в аренде. Я думаю, что нам нужно делать все-таки более расширенный перечень с момента оформления земельного участка. Очень важно сократить все этапы согласований.

 - Не секрет, что после завершения определенного этапа строительства подрядчик под разными предлогами пытается договориться об увеличении стоимости работ. Какие, на ваш взгляд, необходимо предпринять меры, чтобы мотивировать подрядчиков соблюдать условия государственных и муниципальных контрактов?

 - У нас всегда принято винить подрядчиков. А зачастую виноват заказчик, на нем лежит основная ответственность. Считаю, что у нас разрушен институт государственного заказчика - застройщика. Именно развитие этого института сейчас для страны крайне важно. В минстрое существует объединенная дирекция, которую мы пытаемся перенастроить и вывести на другой уровень, чтобы она стала правовым консультантом для заказчиков.

 Что касается вашего вопроса о подрядчике, мы сейчас работаем над законом по ответственности СРО за своих членов при выполнении государственных контрактов. На практике мы столкнулись с фактическим невыполнением 185-ФЗ по расселению из аварийного жилья, когда не подрядчик пытается завысить цену, а некто получает предоплату, потом "испаряется" и муниципальным властям приходится его разыскивать. А в СРО только разводят руками: выдав лицензию компании, они за нее не отвечают. Но ведь, казалось бы, у СРО есть компенсационный фонд, но по закону за срыв госконтракта средства из него использованы быть не могут.

 Поэтому сегодня мы рассматриваем возможность, чтобы призвать эти организации к ответственности. Принцип СРО могу объяснить на очень понятном для всех примере: это как в армии, когда во взводе проштрафился один, по плацу маршируют все.

 Отмечу и то, что сейчас в минстрое мы готовим методические рекомендации к заключению госконтракта в рамках 44-ФЗ. В них планируется ввести поэтапность оплаты работ, выполняемых по госконтракту.

 - В правительстве рассматривался вариант использования компенсационных фондов для покупки инфраструктурных облигаций...

 - Действительно, мы ведем переговоры с нацобъединением всех строительных СРО, чтобы хотя бы частично "распечатать" эти фонды и использовать эти средства на инфраструктуру. Потому что, как правило, они используются не всегда эффективно, эти фонды зачастую не работают на отрасль. Кроме того, не всегда компенсационные деньги хранятся на депозитах в надежных банках.

 Мы выступили с инициативой использовать средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций для инвестирования в государственные бумаги. Считаем, что это надежный инструмент, с гарантированным возвратом вложенных денег.

 - При освоении застроенных территорий, занятых аварийными домами, инвестор не всегда готов вкладывать средства, если не имеет гарантий, что удастся договориться с собственниками о сносе строений, подлежащих застройке. Какие, на ваш взгляд, необходимы стимулирующие механизмы, которые бы сподвигли собственников зданий участвовать в развитии территории?

 - В градостроительном кодексе прописано, что муниципалитет обязан обеспечить изъятие жилья в аварийных домах, попросту выкупив такие помещения. Поэтому расселение аварийного жилья на этих территориях - это обязанность публичной власти и инвестору не нужно беспокоиться и договариваться самостоятельно с его собственниками. На практике мы уже наблюдаем, что механизмы развития застроенных территорий начинают применяться в регионах. Сегодня минстроем прорабатывается вопрос о расширении возможностей собственников по строительству нового жилья на месте сносимого аварийного - соответствующий комплекс мер будет представлен в правительство в ближайшее время.

стоимость строительства.gif


Возврат к списку


Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться на сайте, либо, если вы еще не зарегистрированы — зарегистрироваться.

Межведомственный институт повышения квалификации

ЦМИПК

СтройПРОФИ

Журнал Вестник строительного комплекса

Портал "Саморегулирование в строительной отрасли"

Инфо-статьи